Наука соглашается с Книгой Бытия или Естественнонаучная апологетика догмата начальности мира

  • Недавно закончил писать книгу, поводом для написания которой явился ряд недавних нападок на христианские истины (догматы) со стороны атеистического материализма. В последнее время появилось несколько книг, пытающихся подорвать достоверность повествования о происхождении Вселенной, записанного в начальных стихах первой книги Библии - Книги Бытия. Главной целью этих необоснованных нападок являются фундаментальные догматы христианства - существование Бога, а также начальность мира и сотворение его Богом из ничего[1].

    Среди таких книг особенно выделяется бестселлер (!?) 2012 года американского астрофизика Лоуренса Краусса “Вселенная из ничего” (“A Universe from Nothing”). Цель, преследуемая доктором Крауссом -  всеми правдами и неправдами (а, именно, выдачей неподтвержденных гипотез за установленные научные факты) опровергнуть христианский догмат начальности мира и сотворения его Богом из ничего (этот догмат имеет краткое латинское название - creatio ex nihilo). Этот догмат напрямую связан с сердцем христианской церкви - догматом о существовании Бога, поэтому все, кто нападает на догмат начальности мира и сотворения его Богом из ничего, имеют конечной целью доказать что Бога нет.

    В данной книге защищается догмат creatio ex nihilo, т.е. божественное нематериальное сотворение Вселенной и ее начальность. Эта защита основана не только на сверхъестественном Откровении, содержащемся в Священном Писании, но и на естественном откровении, вложенном Богом в сотворенную Им Вселенную, и раскрываемом фундаментальными науками о природе – физикой, астрономией, космологией.

    Необходимость апологетики христианских догматов о сотворении мира и, в частности, необходимость их естественнонаучной апологетики, подтверждается многими Отцами Церкви, написавшими целые трактаты на эту тему (классическим примером служит Шестоднев святителя Василия Великого). Читатель спросит: “А какой смысл в знании того, как произошел мир? Зачем Василию Великому надо было объяснять Книгу Бытия? Там и так все понятно.” Ответим словами богослова XIX века, архимандрита Сильвестра Малеванского:

    “Учение о миротворении Божием составляет собою не только начальный предел во всем учении о Боге в явлении Его тварям, но и средоточный или центральный пункт во всем богословии христианском. Мы потому и знаем о Боге как самобытном и высочайшем Духе, что знаем о Нем, как Творце мира…. Понятно поэтому, что догмат о Боге – Творце мира требует особеннейшего к себе внимания и возможно тщательного и подробного рассмотрения.[i]

    Пожалуйста, оставьте свой комментарий, если Вы заинтересовались этой темой.



    [1] Этот догмат неоспоримо утверждает, что мир не безначален, но сотворен Богом из абсолютного ничто (без использования какого-либо исходного  материала). Этот догмат иногда называют догматом о Боге – Творце мира.



    [i] Сильвестр Малеванский, архимандрит, “Опыт Православного Догматического Богословия,” том III, 2008, СПб.: Общество памяти игумении Таисии, с. 15

    К модератору: не могу добавить текст (в режиме редактирования). Помогите!

    Поделиться в соц сетях:
8 комментарий
  • Наташа Борн
    Наташа Борн Алексей, кто эти загадочные "мы", на которых Вы постоянно ссылаетесь ("мы хотели", "Мы уверены", "мы признаем" и т.п выражения) ? 
    5 февраля 2013 г.
  • Иван Романов
    Иван Романов
     
    5 февраля 2013 г.
  • Aleksey Tokarev
    Aleksey Tokarev Алексей, кто эти загадочные "мы", на которых Вы постоянно ссылаетесь ("мы хотели", "Мы уверены", "мы признаем" и т.п выражения) ?
    Это я
    7 февраля 2013 г.
  • Aleksey Tokarev
    Aleksey Tokarev  
    4. 1-ый стих Книги Бытия
    “1 В начале сотворил Бог небо и землю.” (Быт. 1:1)
    Вот как звучит этот стих в оригинале (др.-евр.): "1 Берешит бара’ Элохим эт ха’шамайим веет ха’эретц."
    Первый стих Книги Бытия один из наиболе...  больше
    7 февраля 2013 г.