Форумы » Вопросы священнику

Исповедь

  • 7 июля 2010 г., 16:13:39 MSD

    Исповедь

    Здравствуйте, батюшка!  Спасибо за все Ваши ответы.  
    У меня вопрос, который уже долгое время не могу разъяснить до конца: могу ли я на исповеди назвать грех в общих чертах, например: "плохое отношение к близким, неисполнение своих обязанностей по отношению к ним", не разъясняя при этом, кому и что я сделала, пожелала и т. д.? Или НЕОБХОДИМО называть КОНКРЕТНЫЕ мысли и поступки? Спрашиваю потому, что именно это мне служит препятствием для исповеди, тем более город у нас небольшой. Когда была в Москве, специально сходила на исповедь и рассказала священнику все грехи с конкретными пояснениями, т. к. знала, что вряд ли  еще когда-нибудь его встречу. Но облегчения не почувствовала после этой исповеди, даже наоборот. Честно скажу: до сих пор стыдно даже перед ним за все, что я рассказала, тем более что он монах. Это гордыня?
    Мучает меня то, что по этой причине у себя в городе исповедуюсь и причащаюсь очень редко. Когда исповедуюсь, в основном называю грехи в общих чертах, без конкретики. И не знаю, отпускает ли мне Бог грехи или наоборот - тем самым я беру еще более тяжкий грех на душу?
  • 7 июля 2010 г., 16:13:39 MSD
    Здравствуйте, батюшка!  Спасибо за все Ваши ответы.  
    У меня вопрос, который уже долгое время не могу разъяснить до конца: могу ли я на исповеди назвать грех в общих чертах, например: "плохое отношение к близким, неисполнение своих обязанностей по отношению к ним", не разъясняя при этом, кому и что я сделала, пожелала и т. д.? Или НЕОБХОДИМО называть КОНКРЕТНЫЕ мысли и поступки? Спрашиваю потому, что именно это мне служит препятствием для исповеди, тем более город у нас небольшой. Когда была в Москве, специально сходила на исповедь и рассказала священнику все грехи с конкретными пояснениями, т. к. знала, что вряд ли  еще когда-нибудь его встречу. Но облегчения не почувствовала после этой исповеди, даже наоборот. Честно скажу: до сих пор стыдно даже перед ним за все, что я рассказала, тем более что он монах. Это гордыня?
    Мучает меня то, что по этой причине у себя в городе исповедуюсь и причащаюсь очень редко. Когда исповедуюсь, в основном называю грехи в общих чертах, без конкретики. И не знаю, отпускает ли мне Бог грехи или наоборот - тем самым я беру еще более тяжкий грех на душу?
  • 9 июля 2010 г., 3:32:35 MSD
    Когда исповедуюсь, в основном называю грехи в общих чертах, без конкретики. И не знаю, отпускает ли мне Бог грехи или наоборот - тем самым я беру еще более тяжкий грех на душу?

    Главное - качество! Практика показывает, что углубленное исследование грехов на исповеди к добру не приводит. Лучше говорить обтекаемо, без упоминание конкретных имен: если будет необходимость, священник задаст уточняющий вопрос.
  • 9 июля 2010 г., 18:07:16 MSD
    Когда исповедуюсь, в основном называю грехи в общих чертах, без конкретики. И не знаю, отпускает ли мне Бог грехи или наоборот - тем самым я беру еще более тяжкий грех на душу?

    Главное - качество! Практика показывает, что углубленное исследование грехов на исповеди к добру не приводит. Лучше говорить обтекаемо, без упоминание конкретных имен: если будет необходимость, священник задаст уточняющий вопрос.


    Спасибо, батюшка. Но я, наверное, неправильно объяснила, что хочу спросить. Поэтому приведу пример (вымышленный). Могу ли я вместо фразы: "Мысленно пожелала своей тете, чтобы у нее случилось несчастье" сказать: "Очень плохо отношусь к своей тете (или к своей родне)"?
    Или, еще лучше: МОЖНО ЛИ ПРОСТО ПЕРЕЧИСЛИТЬ СВОИ ГРЕХИ, КАК ОНИ НАПИСАНЫ В МОЛИТВОСЛОВЕ, В ВЕЧЕРНИХ МОЛИТВАХ - ВООБЩЕ БЕЗ КОНКРЕТИКИ?
  • 11 июля 2010 г., 1:36:34 MSD
    Поэтому приведу пример (вымышленный). Могу ли я вместо фразы: "Мысленно пожелала своей тете, чтобы у нее случилось несчастье" сказать: "Очень плохо отношусь к своей тете (или к своей родне)"?
    Или, еще лучше: МОЖНО ЛИ ПРОСТО ПЕРЕЧИСЛИТЬ СВОИ ГРЕХИ, КАК ОНИ НАПИСАНЫ В МОЛИТВОСЛОВЕ, В ВЕЧЕРНИХ МОЛИТВАХ - ВООБЩЕ БЕЗ КОНКРЕТИКИ?

    Одно дело - пожелать несчастья, иное - очень плохо относиться :-) Простите за улыбку, но это две разные вещи.
    Конкретика все же нужна. Переписывать грехи из пособий - несерьезное дело. Такой подход к исповеди не дает возможности священнику оказать Вам необходимую духовную помощь.

  • 12 июля 2010 г., 14:45:39 MSD
    Одно дело - пожелать несчастья, иное - очень плохо относиться :-) Простите за улыбку, но это две разные вещи.
    Конкретика все же нужна. Переписывать грехи из пособий - несерьезное дело. Такой подход к исповеди не дает возможности священнику оказать Вам необходимую духовную помощь.



    Батюшка, дело в том, что у меня есть один грех (мысленный) настолько ужасный, что я никогда не смогу назвать его священнику в нашем городе, не смогу больше даже на улицу выйти после этого. Я раскаиваюсь в нем страшно, плачу иногда, ненавижу себя, но сказать о нем на исповеди смогу только обтекаемо, конкретно эту свою грешную мысль я не назову. Значит, когда я ДЛЯ СВЯЩЕННИКА перечисляю свои грехи в том виде, в каком они написаны в молитвослове, Господь не отпускает мне грехи? Даже если в душе, ДЛЯ БОГА, я проговорила все как есть, конкретно и с подробностями, и сильно раскаиваюсь?
    Я очень хочу причаститься, но вот это для меня - камень преткновения. Просто тупик.
  • 13 июля 2010 г., 19:27:42 MSD
    Батюшка, дело в том, что у меня есть один грех (мысленный) настолько ужасный, что я никогда не смогу назвать его священнику в нашем городе, не смогу больше даже на улицу выйти после этого. Я раскаиваюсь в нем страшно, плачу иногда, ненавижу себя, но сказать о нем на исповеди смогу только обтекаемо, конкретно эту свою грешную мысль я не назову.

    Не вполне понимаю, как можно лечить заболевание, если не указать главный симптом? Что сможет сделать врач, как он поможет больному, если человек отказывается от осмотра?
  • 14 июля 2010 г., 14:21:03 MSD
    Батюшка, дело в том, что у меня есть один грех (мысленный) настолько ужасный, что я никогда не смогу назвать его священнику в нашем городе, не смогу больше даже на улицу выйти после этого. Я раскаиваюсь в нем страшно, плачу иногда, ненавижу себя, но сказать о нем на исповеди смогу только обтекаемо, конкретно эту свою грешную мысль я не назову.

    Не вполне понимаю, как можно лечить заболевание, если не указать главный симптом? Что сможет сделать врач, как он поможет больному, если человек отказывается от осмотра?


    Но ведь я иду на исповедь не для того, чтобы меня лечил священник! Как бороться с моим грехом, я отлично знаю, я раскаиваюсь в нем. Я просто хочу причаститься. Если бы мне была нужна консультация священника, я бы попросила его уделить мне время и задала бы ему вопросы - вне исповеди. На исповедь я иду, чтобы Бог отпустил мне грехи. Богу я все свои грехи называю конкретно, да Он и так их знает. Простите меня, о. Николай, за такое количество вопросов, но я так и не поняла: отпустит ли мне Бог грехи на исповеди, если я буду выражаться общими фразами, без конкретики? При этом раскаиваясь за все то содеянное, что я помню?
  • 15 июля 2010 г., 17:35:00 MSD
    Но ведь я иду на исповедь не для того, чтобы меня лечил священник! Как бороться с моим грехом, я отлично знаю, я раскаиваюсь в нем. Я просто хочу причаститься. Если бы мне была нужна консультация священника, я бы попросила его уделить мне время и задала бы ему вопросы - вне исповеди. На исповедь я иду, чтобы Бог отпустил мне грехи. Богу я все свои грехи называю конкретно, да Он и так их знает. Простите меня, о. Николай, за такое количество вопросов, но я так и не поняла: отпустит ли мне Бог грехи на исповеди, если я буду выражаться общими фразами, без конкретики? При этом раскаиваясь за все то содеянное, что я помню?

    У Вас довольно странное отношение к исповеди. Если Ваш грех, насколько я понимаю, стал хроническим, то как его вылечит "скорая помощь"? Придти на исповедь и не открыть священнику свою душевную рану равносильно тому, как вызвать "скорую" для лечения хронического заболевания. Да, "скорая" снимет боль, окажет действительно скорую помощь, но лечением она не занимается. Это уже прерогатива больницы и лечащего врача. Так же и исповедь - мы же говорим перед исповедью - "пришел в лечебницу, смотри, не уйди неисцеленным". Поэтому Ваша проблема - в недоверии к священнику и потребительском отношении к Таинствам. Чтоб этот вопрос решить, Вас следует обсудить данную проблему перед исповедью; идти на исповедь с нежеланием покаяния - смертельно опасно.  
  • 18 сентября 2016 г., 23:30:18 MSK

    Заработок от 3000 рублей в день на простом просмотре рекламы. Подробнее https://goo.gl/CxxEhr