Форумы » Вопросы священнику

Должна ли Церковь быть бедной?

    • 50 сообщения
    11 февраля 2019 г., 15:14:03 PST

      Сегодня просмотрел эфир радио «Эхо Москвы» с участием известного протоиерея Дмитрия Смирнова и Максима Шевченко на тему – «Должна ли Церковь быть бедной?». С большим трудом  приходилось сдерживаться и смотреть дальше, ибо ответы протоиерея, хоть и старались показаться правильными и в защиту нашей Церкви, но, увы, приводили только в раздражение адептов православия, да и самого Максима, который в начале сказал, что очень уважает отца Димитрия.

    Первое, с чего начал Шевченко, так это о Иисусе, который был беден и всё раздавал нуждающимся, да и привёл из Евангелия цитаты, где Господь говорит о том, что невозможно богатому в Царствие Небесное попасть. На этом первом слове и следовало о. Димитрию остановить собеседника и рассказать ему кратко но основательно , что он неправ в корне, изначально, ибо потом Максим развивал свою мысль абсолютно логично.

    Нужно коротко рассказать, что такое служба Богу, что значит приносить Ему жертву за всех людей и как это происходило в ветхом Завете, от которого мы воспринимаем служение, но в Новозаветной ипостаси и заповедями без пролития крови животных, ибо кровь пролил Христос за нас. Мы не подражаем Христу из Евангелия, как это делают протестанты и другие, около христианские конфессии и секты, мы Ему служим и приносим Жертву. Как можно служить Царю Царей, как не в золоте и бриллиантах, ибо он создал этот Мир и главное, Самое Главное предназначение драгоценностей в том, чтобы мы принесли их Создателю, а уж вешать на себя простому человеку, так это последнее дело, но не греховное, если красуется Церковь.

    Бог находится на Небесах не в бедности и простых одеждах, а в Великой Славе, украшенный красотой, которую человек даже и представить себе не может. Служение Ему повелевает быть подобающим, а служители, должны быть лучшими из лучших людей и почитаться народом Божиим, ибо они приносят бескровную жертву за грехи всех людей.

    Из истории немного: Когда Монголы напали на Русь, то и они с уважением относились к Церкви, не брали дань и говорили: молитесь своему Богу, чтобы нам было хорошо.

    Однако сегодня просто нонсенс, будучи в Государстве, где более 60% крещённых, включая членов правительства и самого президента, мы молимся утром и вечером о властях и воинстве ,о всех живых и мертвых, проливаем кровь духовную, а в результате ещё и оказываемся виноваты.

    Некоторые имеют такие суждения, что Церковь и Священник должны быть бедные, как прообраз Христу, но несчастные они и сами не могут понять, что Господь пришёл в этот Мир в бедном обличии, дабы обогатить нас, не только материально конечно, но возвести нас на Небеса и поставить нас даже выше Ангелов. Мы же должны служить Ему, как и раньше в Ветхом Завете, избирая священников и поставляя их выше себя. Пусть они будут богатые, толстые, но они ведь так по- простому сказать – наши духовные стиральные машины, ну как без них?

    Святые отцы вещают, что если служба Богу на Земле, которую, кстати, ведут священники, прекратится хоть на одни сутки, то наступит Конец Света.

    Кстати в Ветхом Завете, священники очень почитались и им доставались самые лучшие доли от жертвоприношений. Некоторые даже священные лица высказываются  так; – «Священник не должен жить лучше своей паствы» (красиво конечно звучит), но по-настоящему правильно так: - Горе пастве, а может быть и целой стране, если её священник живёт как простой работяга. Можно даже очень по-простому сказать: Господь посмотрит с Небес и увидит, что священник, который служит ЕМУ, ГОСПОДУ СЛАВЫ и не пользуется уважением, живёт бедно, то может и наказать, паству или народ сей.

    Бедность же в Евангелии, прежде всего, проповедуется духовная: - «Блажени нищие духом, ибо тех есть Царствие Божие». Если же кто соберётся принять на себя бедность ради Христа, раздав своё имущество бедным, пронесёт этот подвиг свой со смирением и любовью ко всем, то честь ему и слава на Небесах непременно будет.

    Кто особо завистлив к священству, то скажу, что не нужно иметь семи пядей во лбу, идите сами, посылайте своих детей в семинарии, которые, кстати, пустеют, а почему, потому что это адский духовный труд.